Технология
-
Использование наглядности и других средств обучения на занятиях по швейному делу в коррекционной школе 2011
При обучении детей с интеллектуальной недостаточностью наглядные пособия должны применяться с учетом особенностей их восприятия. Например, для них характерны замедленный темп восприятия учебного материала, плохое понимание чертежей и технических рисунков с возрастанием их сложности. В статье рассказано о том, как применяю на практике стандартные и изготовленные в мастерской средства обучения.
-
Использование новых информативно-коммуникативных технологий в преподавании раздела "Строительное дело" в образовательной области "Технология" 2008
Работа знакомит с использованием новых информационных технологий в преподавании основ проектирования зданий гражданского назначения.
-
Использование оригами в лоскутной технике для изготовления цветка 2009
Применение оригами в лоскутной технике позволяет совместить в одном изделии лоскутную технику, вышивку, аппликацию и оригами. Используя их в комбинации, можно получить необычно эффектные вещи, пластика и податливость ткани совмещается с объемом и формой, дополненной изяществом линий и цвета.
-
Использование ПК в 6-м классе при проектировании швейных изделий 2008
Использование персонального компьютера (ПК) при проектировании швейных изделий позволяет решить одну из самых сложных задач: сократить время на сложную расчетно-теоретическую часть и увеличить время для отработки практических навыков.
-
Использование программы Corel DRAW 13 на уроках технологии 2009
Компьютерной программой Corel DRAW 13 удобно пользоваться на уроках технологии для создания эскизов изделий. Самые простые эскизы, например, прихватки в технике лоскутного шитья, я предлагаю выполнить учащимся шестого класса. Предварительно 1 занятие (2 часа) мы изучаем пользовательский интерфейс программы Corel DRAW 13 и процесс выполнения простейших изображений.
-
Использование программы Eagle для создания и разводки печатной платы 2011
Цель работы - показать учащимся возможности современных систем проектирования печатных плат, попробовать свои силы и проявить интеллектуальный потенциал в создании новых объектов творческой деятельности.
-
Использование программы Microsoft PowerPoint при проведении тестового контроля знаний учащихся 2009
Автором представлены уроки конструирования чертежей швейных изделий, которые представлены с использованием презентации Microsoft РowerPoint.
-
Использование проектного метода в целях развития творческих способностей и формирования познавательного интереса у учащихся на уроках технологии 2009
У известного педагога В.М. Неменского я нашла следующее высказывание: "Каждый из нас хочет быть счастливым. И каждый из нас хочет быть счастливым. И каждый из нас хочет видеть счастливыми своих детей. Но можем ли мы их... научить счастью?" Дать возможность ребёнку испытать радость от творческого труда - задача современного учителя технологии.
-
Использование проектного метода на уроках черчения 2006
В данной статье раскрывается опыт использования проектного метода на уроках черчения. Излагается цель курса, причины применения учителем проектного метода и задачи этого метода. Раскрывается последовательность действий учителя, даются методические рекомендации по внедрению проектного метода. Описаны действия ученика и трудности, с которыми он встречается в пространстве освоения проектного метода. Делаются выводы из опыта работы. В приложении даны несколько проектов, выполненных учащимися.
-
Использование проектной деятельности 2009
Работа над проектами позволяет полнее раскрыть творческий потенциал ученика, но в то же время при использовании проектного метода обучения задачи, стоящие перед учителем, усложняются. Учитель должен подробно определить основные и дополнительные цели и этапы работы, позволяющие сформировать творческие навыки и развить инициативу подростка.
-
Использование профессиональной лексики на занятиях по русскому языку 2010
Цель данной работы: показать различные типы, формы и методы работы по внедрению на уроках русского языка изучения профессиональной лексики с целью знакомства учащихся с будущей профессией.
-
Использование психогимнастических упражнений на занятиях по лепке 2007
Психогимнастика - это специальные занятия, направленные на развитие и коррекцию различных сторон психики ребенка (как познавательной, так и эмоционально-личностной сферы). Цель психогимнастики - преодоление барьеров в общении, развитие лучшего понимания себя и других, снятие психического напряжения, создание возможностей для самовыражения.
-
Использование регионального компонента на уроках технологии 2009
Знания истории родного края, национальной культуры своего народа делает человека духовно богатым, ответственным за настоящее и будущее своего народа, формирует целостное восприятие народного творчества, способствует воспитанию уважения к обычаям других народов.
-
Использование регионального компонента на уроках технологии по теме "Материаловедение. Натуральные волокна животного происхождения. Свойства шерстяных и шелковых тканей" 2010
Применение игрового элемента «В гостях у сказки» делает урок более зрелищным, прививает детям любовь к русской культуре через встречу со знакомыми персонажами. Новые знания, полученные в форме игры, надолго запомнятся. Данный урок рекомендуем проводить в условиях школьных музеев в уголках русской культуры.
-
Использование регионального компонента на уроке технологии по теме "Уход за обувью. Декор валенок" 2009
Для сибирского региона валенки - очень актуальная обувь, но непопулярная среди молодежи. Предлагаем декорировать их. Современный дизайн вышедшей из моды обуви, возможно, заинтересует подростков и подтолкнет на творчество. А забавная встреча с любимыми персонажами разрядит обстановку и сделает урок интересным и необычным.
-
Использование современных методик на уроках и во внеклассной работе по технологии 2009
В настоящее время важную роль в образовательном процессе играют коммуникативно-ориентированные методики, которые возникают на основе современных подходов к обучению и воспитанию школьников. В статье представлен опыт работы по использованию на уроках технологии и во внеклассной работе различных современных методов и технологий, способствующих формированию познавательной, социально-коммуникативной и личностно-мировоззренческой компетенций, что позволяет повысить качество образования, уровень развития и воспитания учащихся.
-
Использование современных образовательных технологий на уроке технологии 2008
В педагогической практике используются множество педагогических технологий, в том числе, современные. На уроках технологии очень актуальны: интегративная, проектная деятельность; применение информационных и здоровьесберегающих технологий, построение уроков на основе моделирующего обучения; технологии дифференцированного подхода в обучении. Всё это позволяет реализовать ключевые образовательные компетенции.
-
Использование структурно-логических схем и новых информационных технологий на уроках товароведения 2009
Урок должен показать эффективность подачи изучаемого материала в виде структурно-логических схем с использованием новых информационных технологий. Это способствует активизации мыслительной деятельности учащихся, повышению познавательного интереса, что приводит к улучшению качества обучения.
-
Использование тестовых заданий для проверки знаний учащихся по образовательной области "Технология" 2003
Задания разработаны согласно требованиям к содержанию образования по направлению «Обслуживающий труд». Они позволяют оценить результаты обучения учащихся 5 – 9-х классов по основным разделам программы и рекомендуются для текущего и итогового контроля.
-
Использование техники модульное оригами в начальной школе 2020
Цель занятий: познакомить педагогов с техникой работы с бумагой: модульное оригами; дать рекомендации по применению данной техники в работе с детьми начальной школы.
-
Использование технологии сотрудничества на уроках труда как условие развития самостоятельности учащихся начальных классов 2007
Предлагаю один из видов работ, когда учителем становится сам ученик. Учитель-ученик сам готовится к уроку трудового обучения, при этом тему уроков он выбирает сам, по желанию. При проведении таких уроков у учителя-ученика стимулируется познавательная и практическая деятельность, расширяется кругозор, формируются практические умения, развиваются внимание, фантазия, исследовательская деятельность, умение проектировать, а самое главное – дети учатся быть самостоятельными.
-
Использование фильтров в электронных таблицах Excel 2003
Урок информатики (информационной технологии) в 11-м классе. Рассматривается возможность создания базы данных и запросов с помощью автофильтра и расширенного фильтра в электронной таблице Excel. Небольшие базы данных в Excel - это просто, быстро и удобно!
-
Использование фрейма в производственном обучении как средства развития профессионального мышления учащихся 2009
Данная форма работы позволяет автору использовать фрейм в производственном обучении как средство развития профессионального мышления учащихся, что дает возможность работать индивидуально и в группах, быть ответственным за себя и за других, умение видеть главное, профессионально сформулировать любые данные, анализировать и делать выводы.
-
Использование ЦОР при проведении элективного курса "Создание семейного кафе" 2009
В статье рассказывается об использовании цифровых образовательных ресурсов на занятиях элективного курса в 9-м классе. Курс завершается подготовкой и защитой бизнес-проекта на тему "Создание своей фирмы", представленным в форме компьютерной презентации. Применение ЦОР способствует формированию информационных и коммуникативных компетенций учащихся, а также позволяет более эффективно проводить уроки технологии в 11-м классе.
-
Использование электронных образовательных ресурсов в процессе реализации программы "Дизайн кожи" 2011
Использование электронных образовательных ресурсов в процессе реализации программы "Дизайн кожи" помогает сделать занятия интересными и увлекательными, открывает перед учащимися огромные творческие возможности, способствует разностороннему развитию личности, активизации познавательной активности, формированию основ информационной культуры.
-
Использование элементов декоративно-прикладного искусства в реализации метода проектов 2007
В работе описан метод проектов, используемый в изучении декоративно-прикладного творчества учащимися. К статье прилагается работа – победитель Всероссийской школьной олимпиады по технологии.
-
Использование элементов проблемного обучения при изучении темы "Типовые соединения деталей" 2010
Методические рекомендации включают в себя краткое описание использования мною элементов технологии проблемного обучения и методические приемы руководства ими на уроках по данной теме, так как считаю этот метод особенно актуальным в условиях "вхождения" в компетентностное образование.
-
Использование элементов творческого проектирования в процессе трудового обучения на уроках технологии 2009
На первое место выступают задачи по подготовке учащихся к самостоятельной трудовой деятельности, развитию творческой, инициативной и предприимчивой личности. Переход к методу творческого проектирования создает предпосылки для соединения обучения, воспитания и развития в единый педагогический процесс.
-
Использование элементов технологий развивающего обучения в 5-м классе адаптивной школы на уроках литературы 2009
Приходить к истине в процессе творчества очень нравится детям, и поэтому даже слабый ученик начинает втягиваться в этот процесс. В работе предлагаются фрагменты уроков, где представлены некоторые приемы, различные виды работ, которые помогают учителю активизировать деятельность учащихся, стимулировать их познавательный интерес.
-
Использование якутских орнаментов на керамических изделиях 2009
Цель занятия заключается в том, что дать общее представление о якутском орнаменте, показать внутреннее содержание народных традиций, научить уважать национальную внешнюю форму якутского прикладного искусства, так как орнамент является неразрывной составной прикладного искусства.